В 2017 году Арабские Эмираты попали в список ведущих провайдеров SPA-услуг среди стран Ближнего Востока и Северной Африки.
Доля ОАЭ на рынке SPA-услуг в странах Магриба и Ближнего Востока составляет 14%. Такие данные опубликовала компания Colliers International в своем отчете Mena Spa Report 2017.
По подсчетам Colliers, индустрия SPA в Арабских Эмиратах оценивается в $460 миллионов, а к 2020 году эта цифра может достигнуть $500 миллионов. В Дубае, крупнейшем туристическом центре Ближнего Востока, сегодня работает свыше 200 SPA-салонов, и к концу 2017 года планируется открытие еще 25 новых мест.
Среди всех моделей SPA-бизнеса в ОАЭ отели со SPA-услугами — наиболее популярны. Они составляют 80% всего арабского рынка SPA. Несмотря на то, что для развития бренда требуются немалые капиталовложения, это наиболее безопасная бизнес-модель с точки зрения инфраструктуры. Второй по популярности вид предприятия, согласно отчету Mena Spa Report, — частный SPA-центр. Здесь меньше потребность в крупных капиталовложениях, зато выше риск с точки зрения инфраструктуры и качества обслуживания.
Еще один набирающий популярность тренд в ОАЭ — это SPA-франшизы, которые уже приглянулись начинающим предпринимателям. Однако основное направление для инвестиций в SPA — это все же брендированные сети, которые зарабатывают на своем имени, постоянных клиентах и часто ассоциируются с высоким качеством и низкой капиталоемкостью.
Чего пока не хватает в ОАЭ, по мнению Mena Spa Resort, — так это SPA-услуг в среднем сегменте, особенно в Абу-Даби для мужской аудитории, а также органических SPA, на которые уже есть спрос.
Мнение эксперта:
«Мы видим стремительный рост велнесс-брендов в ОАЭ. Он заметен благодаря естественному развитию SPA-индустрии, где тело ближе, чем когда-либо, соединяется с разумом, — говорит Дженнифер Уотсон, директор стратегического агентства Bloom Branding. — В динамичном Дубае с его бешеным ритмом жизни и деловой активностью, люди быстро устают и испытывают недостаток времени. Они начинают искать любые возможности «быстро расслабиться» и привести в порядок свое здоровье. Умные компании это поняли и начали подстраивать свои услуги под клиента, каждый раз превосходя его ожидания, а вместе с ними и золотые стандарты в мире SPA».